В движении «Иторерут» разработали долгосрочный план по выходу из образовательного кризиса в Иерусалиме

На правах рекламы

Иерусалим считается столицей школьного образования в стране: список иерусалимских школ, имеющих первоклассную репутацию, достаточно обширен. Проблема в том, что все они для старшеклассников, а в начальных классах дело обстоит менее оптимистично: не хватает школ, классов, все переполнено, уровень учителей низкий, особенно в районах с большим количеством учеников из «сложных» семей. Так стоит ли жить в столице тем, кто хочет первоклассного образования для своих детей?

Офер Беркович, заместитель мэра Иерусалима и глава движения молодых иерусалимцев «Иторерут», разработал программу по выходу из кризиса в сфере образования на ближайшие десять лет. Первое и главное – устранить нехватку школ и классов: на сегодняшний день в городе не хватает сотен, если не тысяч классов, так как в течение многих лет количество детей росло, а новые школы не открывались, и бюджет оставлял желать лучшего.

«Немало семей проживают в Иерусалиме именно по причине уровня образования в нём: качественное, разнообразное, с передовыми подходами к воспитанию, со специализированными школами с углубленным изучением наук или искусства, и так далее, — говорит Беркович. – Но если внимательно взглянуть на ситуацию, кризис все заметнее: во многих районах города существует острая нехватка классов, да и инфраструктура оставляет желать лучшего. К тому же, недостаточно проектов неформального обучения». Шломит Раунер, глава штаба по просвещению в движении «Иторерут», добавляет: «Помимо государственного образования, Иерусалим должен служить образцом в воспитании, выходящим за рамки учебной программы. Важно развивать более тесную связь со многими академическими учреждениями в Иерусалиме, с хай-тек компаниями».

— Немало хороших школ в столице — платные, и в них конкурс…

– Я считаю, что надо поддерживать и развивать все государственные и частные школы. Это позволяет сохранить разнообразие и привлекает жителей города, имеющих разное мировоззрение. В то же время надо позаботиться об ученике, который не попадет в ту или иную частную школу: он должен получить все необходимые ему уроки и кружки в рамках государственной школы. Мы намереваемся обеспечить потребности всех слоев населения. Например, следует создать производственно-технические школы. Не всем подходят общеобразовательные. А государственные школы нужно развивать расширенным бюджетом, привлечением и поощрением педагогов высшего уровня и, конечно, дополнительными часами – все это присутствует в нашей программе», – говорит Беркович.

— Больная тема – нехватка и качество садиков для самых маленьких, для тех, кому от 4 месяцев до 3 лет.

– Тема яслей, несомненно, недостаточно развита в Иерусалиме, и поэтому мы посвятили ей особое место в нашей программе на 10 лет, — говорит Беркович. – Наш план состоит прежде всего в открытии большего числа государственных ясель от Министерства промышленности, торговли и труда, что позволит большему числу родителей отправлять своих детей в такие ясли.
Надзор за частными садиками должен быть расширен, – добавляет Раунер. – На сегодняшний день не существует юридического обязательства по контролю за частными яслями, и мы хотим предложить им стать частью системы и создать так называемый городской стандарт, согласно которому все структуры будут единообразно контролироваться, что включает и установку камер, и внезапные посещения контролера.

План развития образовательной системы в столице на ближайшие 10 лет более подробно можно изучить на сайте движения: http://in-jerusalem.org/berco-plan/

Александра Бронштейн

Родилась в одной стране, живу в другой. Но все это время в Москве. В журналистику пришла от отчаяния. Воспитываю двух дочерей и собаку-лабрадора. Пока не получается.