И Клоуны были рады..

31 декабря мы* пришли в детский сад для особенных детей — а в фойе большая ёлка.

Начали утро, как всегда, с группы детей-гномов (в результате редкого генетического заболевания — мукополисахаридоза — тело ребенка трансформируется, и он становится похож на гнома. Отсюда и название. — прим.ред.). Клоуны решили, что гномы уже достаточно большие, чтобы играть с ними в прятки не в группе и не в маленьком закрытом дворике, а в большом фойе с ёлкой. И гномам открыли дверь и закричали — мы идём искать! И гномы побежали-побежали, хохоча и вприпрыжку. Впереди мчался Салим. Он сразу спрятался в самом надёжном месте — в большой надувной кровати. И все остальные гномы побежали за ним и спрятались в кровати тоже. Кровать от этого раздулась ещё больше и стала живой и бурлящей. Клоуны никак не могли найти детей в таком потайном месте. Но потом всё-таки нашли, с пятого или шестого раза. А воспитательницы тоже бегали и хохотали вместе со всеми. И даже мы немножко хохотали и бегали, хоть нам с видеокамерами и нельзя. Потом вернулись в группу, подпрыгивая. И так и подпрыгивали ещё и потом. И никто из воспитательниц не волновался и не говорил что «нельзя бегать, а то можно упасть». И Клоуны были рады.

В группе у детей-тюленей (диагноз — мышечная дистония, при которой кисти и стопы ребенка напоминают ласты тюленя — прим.ред.) многих не было. Болеют. Были только две сидячие девочки, и двое совсем лежачих — Мальчик, Который раньше Не Открывал Глаза и Девочка, Которая раньше Сразу Плакала. И как только дети услышали знакомые звуки укулеле — они все запели-запели-заворковали, каждый на своём языке, и потянулись глазами и губами в сторону клоунов. И клоуны тоже сразу запели и заворковали рядом с каждым ребёнком на его языке. И мальчик открывал глаза, и девочка не плакала. Они учили Клоунов, как правильно петь. И у Клоунов получалось уже лучше. А потом и Клоуны учили своему языку — для этого Мальчику вложили в руку тарахтящее яйцо, а девочке приложили к губам губную гармошку, а две другие девочки издавали звуки. И у них получилась музыка. И все радовались, каждый на своём языке. А особенно воспитатели. Воспитатели радовались на иврите. И потом воспитатели показали клоунам, какие музыкальные инструменты они уже купили в группу и как они уже тоже умеют свистеть в разные свистки, стучать в разные стучки и шуршать в разные шуршки. И Клоуны были рады.

А в группе детей-аутистов в прятки играть пока не получилось, потому что всем детям очень понравилось отворачиваться к стене, считать и идти искать. Поэтому никто не прятался, а все искали. Это были искалки. И дети с клоунами нашли много невидимых другим вещей, животных и даже абстрактных понятий. И никто не дрался и не плакал. И Клоуны были рады.

* Автор текста учится на курсах медицинских клоунов